Правила работы в openspace, стучаться или
не стучаться и офисный дресс-код

Надо ли стучать в дверь на работе
Каждая компания в своей корпоративной культуре может в индивидуальном порядке прописать это положение для своих сотрудников. Если такого нет, этикет рекомендует пользоваться следующим правилом.
На работе сотрудники ничем, кроме как работой, не занимаются, соответственно, входить в кабинет коллеги можно без стука.
Но чтобы не поставить человека в какую-то неловкую ситуацию, рекомендуется все же обозначить своё присутствие стуком, после которого, секунды через две, войти внутрь (не обязательно дождавшись приглашения со стороны владельца кабинета).
Правила работы в openspace
Нужно не забывать, что, если люди работают в openspace, то всем обязательно нужно соблюдать правила этикета.
Во-первых, громко нельзя разговаривать. В одном помещении находится сразу несколько человек и громкие беседы друг с другом, звонки по телефону в конечном итоге грозят превратиться в безумную какофонию звуков. Поэтому стоит регулировать собственную громкость и присматривать за собеседником.
Во-вторых, не перебарщивать с парфюмом. Среди ваших коллег могут быть люди с аллергией или те, кто вовсе не переносит какие-то запахи, - нужно уважать тех, с кем вы находитесь в одном помещении.
Третье - громкая связь. Когда вы включаете громкую связь на телефоне, учитывайте, что те, кто сидит рядом с вами - также становятся участниками этой беседы. И если не было цели устроить конференц-связь, то, наверное, не стоит смущать вашего собеседника по ту сторону трубки присутствием в вашем разговоре еще 20 персон.
Офисный дресс-код
Есть работодатели, которые очень детально прописывают дресс-код для своих сотрудников, некоторые даже рекомендуют конкретные магазины одежды и аксессуаров для того или иного звена персонала.
Существуют организации, у которых есть свой фирменный стиль, например, банковские работники.
А комании, у которых как такового дресс-кода нет, у которых он не предусмотрен, обычно руководствуются тем, что их сотрудники носят стандартную офисную одежду.
Есть общие правила, связанные с тем, что в офис не ходят в сланцах, на работу нельзя прийти в шортах или в драных джинсах.
Но даже такие общие правила далеко не всегда приемлемы людьми и они, к сожалению, хотят украшать себя так, как делали бы это в любой другой жизненной ситуации, вне зависимости от того, пляж это или офис. Поэтому они продолжают ходить в той одежде, которая им больше нравится - это тоже не очень хорошо, ведь все же мы приходим на работу.
Пятничный дресс-код
Есть такое понятие, как "пятничный дресс-код"или "пятница casual". Это понятие и сама "традиция" пришли из США. Его придумали организации для того, чтобы дать возможность своим сотрудникам таким образом приблизить выходные.
Работодатели прекрасно понимали, что их персонал начиная с утра пятницы уже будет готовиться к тому, что они с семьями вот-вот поедут куда-то на выходные.
И вот, во-первых, чтобы дать возможность своим сотрудникам с самого утра пребывать в "праздничном" настроении, а во-вторых, не заставлять их после работы ехать домой переодеваться и только после этого уже ехать по своим личным делам, им разрешили такое послабление в одежде - приходить на работу в более свободной форме и даже в джинсах.
Слушать ещё подкасты об этикете: