Заводим полезные связи. 5 правил делового знакомства от эксперта по этикету

Публикация для издания Анатомия Бизнеса
Нетворкинг — очень распространенный в предпринимательской среде вид развития личного и корпоративного бренда. Для достижения желанных результатов нужно лишь поставить корректную цель, быть открытым для любой новой коммуникации и запастись свободным временем и терпением. Не помешает любовь и интерес к людям.

Где искать знакомства

Полезные знакомства поджидают нас буквально на каждом шагу: в спортзале, на бизнес-конференции или на свадьбе лучшего друга. Если искренне интересоваться людьми и с энтузиазмом вступать в диалоги, можно встретить потенциального делового партнера или крупного заказчика в самых неожиданных местах. По своему опыту могу сказать, что ценные знакомства нередко завязываются в бизнес-залах аэропортах или самолете, на программах бизнес-обучения, семинарах и деловых мероприятиях.

Олег Тиньков как-то рассказывал в одном интервью, что бренд «Дарья» начался с его знакомства в сауне с греком Афанасием. Олег увидел у соседа крест на груди и спросил, откуда он родом. Знакомство оказалось интересным. Афанасий поведал Олегу про равиоли и так всё началось.

Любопытно, что для заведения полезного знакомства не обязательно быть опытным бизнесменом. Порой достаточно желания быть полезным и человеколюбия в самом широком смысле этого слова.

Например, широко известна история Кейта Феррацци, автора бестселлера по нетворкингу «Никогда не ешьте в одиночку». В молодости он, юноша из рабочей, небогатой семьи, подрабатывал в гольф-клубе, поднося клюшки уважаемым посетителям. В какой-то момент он понял, что клиентов этого клуба связывают не только деловые связи, но и взаимопомощь. Они способствовали тому, чтобы устроить детей друг друга в лучшие школы, рекомендовали врачей высшей категории, тратили время на обсуждение бизнес-плана своего партнера по игре и т. д. Тогда Кейт решил начать безвозмездно помогать одной клиентке, подсказывая ей лучшие лунки, предупреждая о сложных участках и т. п. Женщина стала выигрывать, а потом начала рекомендовать Кейта своим обеспеченным друзьям.

Интересно, что для многих людей нетворкинг ценен сам по себе, как процесс. Такие люди не просто тренируют навык общения. Коммуницируя с представителями разных сфер, компилируют полученную информацию и создают что-то свое. Как говорится, «у самурая нет цели, только путь».



Прочитать публикацию полностью можно здесь
Вам также может быть интересно: