С ЧЕГО НАЧАТЬ? По деловому этикету переговоры организует принимающая сторона.
Ее представители готовят место встречи, составляют программу мероприятия, список участников, план рассадки сторон и т.д.
На начальном этапе подготовки важно
выбрать место встречи. Это может быть как офис одной из сторон, так и нейтральная территория, например ресторан. Данный вопрос партнеры решают совместно, но дальнейшей подготовкой занимаются хозяева встречи.
Необходимо проверить техническое оснащение переговорного зала, предусмотреть нужное количество посадочных мест, приобрести канцелярские принадлежности
и воду для участников мероприятия.
Для длительных переговоров важно
предусмотреть перерывы:
- через каждые полтора-два часа организуют кофе-брейки;
- через три часа – перерыв на обед.
Обслуживать участников встречи во время перерывов могут как сотрудники принимающей организации, так и работники кейтеринговой компании, нанятые хозяевами мероприятия.
При подготовке к переговорам с иностранными делегациями следует учесть еще ряд моментов. Зарубежные партнеры чаще всего рассчитывают, что приглашающая сторона возьмет максимум расходов на себя. Как правило, партнеры, прибывающие из других стран, оплачивают только международные переезды и медицинское страхование членов своей делегации. А расходы по приему на месте возлагает
на себя принимающая сторона.
Перед встречей с зарубежными коллегами нужно также выбрать язык, на котором будут вестись переговоры, и
организовать перевод: продумать способ перевода (последовательный или синхронный) и количество переводчиков. В некоторых случаях для перевода нужно специальное оборудование (микрофоны, кабина для переводчиков, система распределения звука) – убедитесь, что его можно установить и подключить в помещении.