Деловой этикет: принципы, правила

Комментарий для публикации для издания БИЗНЕС.РУ
Деловой этикет: что это такое и зачем он нужен

Деловой этикет – это свод правил и норм поведения, принятых в бизнесе-среде и на госслужбе.
Правила этикета распространяются на:
внешний вид;
рабочие отношения;
деловые коммуникации (живое общение, телефонные звонки, переписка).

Актуальны ли правила этикета сейчас

Общие принципы делового этикета – это универсальные нормы, на которых строится комфортное сотрудничество.
Соблюдение правил этикета помогает:
произвести «нужное» впечатление;
презентовать себя как профессионала;
упростить взаимодействие с клиентами, партнерами, коллегами и руководством, чиновниками;
экономить время, улучшив продуктивность работы;
показывать пример подчиненным, повысить авторитет.

Принципы делового этикета

Некоторые из неписаных правил общеприняты, но могут быть и акцентированы в корпоративных стандартах (например, в скриптах).
Перечислим основные принципы:
1. пунктуальность: не опаздывать на встречи, сдавать работу в срок, начинать совещания точно в назначенное время;
2. вежливость по отношению к коллегам, клиентам, посетителям, это кажется очевидным, но соблюдается не всегда; например, руководитель должен вести себя сдержанно и вежливо с подчиненными, а правила общения с клиентами тщательно прописывают в корпоративных стандартах;
3. конфиденциальность: даже если речь не идет о служебной тайне, к профессиональной информации нужно относиться как к личной: не хвастаться осведомленностью, не сплетничать о коллегах и клиентах.
Особенно актуально это правило для общения в соцсетях.

Татьяна Баранова, эксперт по практическому бизнес-этикету
"Скандалы в сети, связанные с цифровой репутацией деловых людей, вынуждают компании вводить внутренние правила касательного того, что сотрудники могут открыто публиковать, а что может быть потенциально опасно для имиджа компании. К тому же сегодня все говорят о ESG-повестке, где S (Social Governance – социальное управление) – это как раз про умение строить коммуникации с людьми внутри рабочего коллектива и за его пределами. В бизнес-среде эти коммуникации основаны на правилах делового этикета.

Сейчас многие компании обзаводятся кодексами корпоративной этики, чтобы показать миру и потенциальным инвесторам осознанное отношение к ведению бизнеса."





Прочитать публикацию полностью можно здесь
Вам также может быть интересно:
Made on
Tilda