На днях в Сети разыгрался спор, насколько уместно забирать еду из ресторана. Большинство людей, конечно, написали, что не видят тут ничего зазорного, ведь клиент заплатил. Но нашлись и те, кто уверен: это неэтично, не по правилам хорошего тона. И вообще, забирают с собой только нищеброды! Самое интересное, что такое мнение только у жителей России. В других странах, наоборот, повар и официант могут обидеться, если вы не захотите забрать с собой то, что не доели. Дескать, значит, было невкусно. Чтобы разобраться в вопросах хорошего тона, мы обратились к Татьяне Барановой, эксперту по протоколу и этикету.
"Здесь работают три фактора. Во-первых, мы уже оплатили заказ, а значит, угощения являются нашей собственностью, мы вольны распоряжаться ими на свое усмотрение, в том числе и забрать с собой, если пожелаем. Во-вторых, зачастую сотрудникам ресторана бывает даже приятно осознавать, что подаваемые блюда так вкусны, что гости заведения их забирают, желая продолжить наслаждаться ими дома. И, в-третьих, тренд на ответственное потребление подсказывает, что лучше оставшееся угощение доесть позже, чем выбрасывать, тем самым обесценивая труд повара и производителей продуктов." Прочитать публикацию полностью можно здесь