Нетворкинг в онлайне
Люди приходят на конференции не только ради контента, но и с целью эффективного нетворкинга, налаживания полезных связей и знакомств. Онлайн-нетворкинг, конечно, принципиально отличается от непринужденного живого общения в перерыве между выступлениями спикеров. Но и такой способ установления полезных контактов работает!
Если организатор онлайн-конференции не предоставил для нетворкинга отдельных опций и сервисов (выделенный нетворкинг-чат, независимые нетворкинг-сессии, возможность написать интересующему человеку напрямую в специальном приложении и пр.), можно попробовать завязать деловое знакомство прямо в процессе текущей трансляции. Для этого удобно использовать чат, который, как правило, открыт всем участникам для общения со спикером. Если человеку важно привлечь к себе внимание потенциальных заказчиков, клиентов, деловых партнеров, то имеет смысл время от времени в общем чате делать уместные конструктивные комментарии по теме, показывая тем самым свою экспертность, профессионализм и общую культуру. Вопросы спикеру в этом случае тоже приветствуются, но опять же они должны быть адекватными.
Чего делать в общем чате не стоит, так это:
- слишком частить с сообщениями – это только раздражает других участников;
- откровенно рекламировать себя и делать сравнения со спикером в свою пользу;
- закладывать слишком много негативного контекста в каждое сообщение;
- игнорировать правила орфографии и пунктуации.
Если у кого-то появилось желание обсудить с одним конкретным участником общего чата некие деловые вопросы напрямую, нужно перейти в частный чат. Как это сделать корректно? Если бы мы были на привычной офлайн-конференции, мы как бы невзначай могли бы подойти к интересующему человеку и завести для начала легкий уместный small talk, а затем плавно перейти к деловым вопросам. Но вот писать незнакомому человеку личное сообщение отвлечённого характера – это не лучшая идея, он может просто неправильно понять такую инициативу.