Манера и способ выражать свои мысли в переписке может многое рассказать о собеседнике. Поэтому довольно важно обращать внимание и учитывать это, чтобы правильно выстроить коммуникацию не только в повседневном общении, но и в деловой, и профессиональной сфере. Эксперты рассказали, что может рассказать о человеке любовь к голосовым сообщениям и обилие многоточий. Точка «Представим ситуацию, когда в ответ на наше сообщение в мессенджере
«Можешь помочь?» коллега отвечает
«Занят.». Зачастую мы воспринимаем такой ответ как достаточно агрессивный. Потому что в нем не чувствуется заботы о нас, нет сожаления, что помочь не получится, не видно такта и эмпатии. Но самое любопытное, что точка в конце этого сообщения вообще работает как самостоятельный индикатор пассивной агрессии:
«Мол, занят. Точка. Не о чем больше говорить.», – говорит
эксперт по практическому этикету и деловому протоколу Татьяна Баранова. – Это редко соответствует действительности – обычно человек ставит точку, не задумываясь, руководствуясь лишь правилами грамматики. Но мы все же склонны к собственной интерпретации, когда не видим собеседника, не слышим его интонации, не понимаем эмоцию, с которой было отправлено сообщение».
Прочитать публикацию полностью можно здесь