ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕРЕМОНИИТоржественная церемония подписания документов таит в себе немало подводных камней. Обойти их поможет грамотная подготовка. Она включает несколько шагов:
Шаг 1. Начиная организацию церемонии, узнайте точные названия документов, которые нужно подготовить к подписанию, фамилии должностных лиц, участвующих в мероприятии. Запросите информацию у ответственных сотрудников.
Шаг 2. За две недели до церемонии подготовьте приглашения. Если планируется подписание документов с иностранной компанией, необходимо перевести их на иностранный язык.
Шаг 3. За неделю до мероприятия определите ведущего церемонии и двух его ассистентов. Текст для объявления участников лучше передать ведущему заранее, чтобы он успел подготовиться.
Шаг 4. За день до подписания нужно подготовить для церемонии соответствующее помещение (например, зал для переговоров): места для президиума, членов делегаций, гостей, представителей СМИ (в случае публичного подписания). Важно проверить наличие письменных приборов для подписания документов и установить микрофоны для ведущего и переводчика.
Шаг 5. За два часа до начала церемонии проверьте материально-техническое обеспечение: микрофоны для ведущего, журналистов и президиума; пресс-волл; оборудование для синхронного перевода; напитки для президиума и гостей; розетки и удлинители для подключения техники журналистов и т.д. План подготовки Для организации церемонии торжественного подписания документов целесообразно разработать план, в котором нужно обозначить основные мероприятия и ответственных лиц. Приведем план подготовки к подписанию трехстороннего соглашения с определением ответственных лиц, утвержденный руководителем компании-организатора
(см. Пример 1).