Прогресс, конечно, не стоит на месте, и уже сегодня любой, а не только продвинутый или деловой, человек должен уметь вести коммуникации не только при личном общении, по телефону и электронной почте, но и с помощью мессенджеров, конференц-связи, зачастую даже, пользуясь преимуществом соцсетей.
На первый взгляд кажется, что этикет не нужен в интернете. Достаточно, мол, элементарной вежливости.
Однако, несмотря на относительную молодость IT-технологий, правила хороших манер уже сложились на просторах цифрового пространства.
Вот пример одной только детали, малозначимой на первый взгляд для непосвященных в особенности цифрового этикета: надо обязательно заполнять поле «Тема», отправляя электронное письмо. Это крайне важно, это показывает вас как ответственного профессионала, внимательного к деталям, и, кроме того, это удобно- упрощает поиск нужной информации в переписке.
При этом надо помнить, что, меняя обсуждаемый вопрос в процессе обмена электронными письмами, нужно изменять и запись в поле "Тема" нового письма.
И конечно же, избегайте вариантов темы «Важно!» или «Срочно!». Это прямой путь для такого письма в папку «Спам» у получателя.
Или обратимся к этикету общения в мессенджерах. Например, чаты рабочих групп – это тоже целый новый мир. Из элементарного: направляя в группу текстовую информацию, не стоит разбивать одну мысль на несколько сообщений, как и не надо грузить слишком длинными текстами– это сервис для обмена короткими сообщениями, а если информации много, то лучше воспользуйтесь электронной почтой.
И пишите в рабочую группу только по теме – не засоряйте эфир и не заставляйте коллег отвлекаться по пустякам.