Вопрос «что подарить?» возникает не только по определенным поводам, но и в повседневной жизни, например, когда нас приглашают в гости. К сожалению, не все вещи оказываются уместными и актуальными, а некоторые вовсе могут превратить вашего друга в врага. О секретах общения на языке подарков рассказывает Татьяна Баранова, эксперт по практическому этикету и деловой коммуникации.
Духи и средства гигиены для коллеги или начальника
В целом любой деловой подарок должен быть если не консервативен, то сдержан и лаконичен. Все же отношения на работе предполагают определенную дистанцию. Поэтому коллеге не стоит дарить парфюм или средства личной гигиены: это может быть неверно истолковано. Лучше выбрать что-то более нейтральное. Например, многоразовая бутылка для воды или термокружка не только практичны, но и актуальны с точки зрения заботы об окружающей среде.
Если подарок предназначается начальнику, лучше преподносить его от коллектива, а не в индивидуальном порядке. В противном случае это может быть расценено как попытка повлиять на личное отношение руководителя, выслужиться перед ним. В этом плане вручение некоего предмета роскоши скорее дискредитирует начальника, чем порадует. А вот коллективное поздравление руководителя фильмом, который сами сотрудники сверстали из важных и позитивных фото и видео-моментов за год — это приятно и душевно. И не обременяет.
В свое время Маргарет Тэтчер подарила королеве Елизавете II перчатки для мытья посуды. Оказалось, что королева очень любит это занятие.
Отказ от подарка — крайняя мера. Этот жест подразумевает очень некомфортную ситуацию, после которой остается неприятный осадок, а отношения могут уже не вернуться в прежнее русло.
Прочитать публикацию полностью можно здесь