Упавшие столовые приборы, передвижение тарелки по столу и мобильный телефон в ресторане

Можно ли поднимать с пола упавшие предметы в ресторане?
Есть "золотое правило" столового этикета, которое гласит: "Всё, что в упало в ресторане на пол, никогда не возвращается на стол". Поэтому никогда не стоит наклоняться, пытаться поднять упавшее. Нужно просто показать официанту, что вам необходимо принести другие приборы или другую салфетку, и продолжать трапезничать.
Допустимо ли отодвигать от себя тарелку в ресторане?
Тарелку никоим образом двигать нельзя. Это может делать только официант, который либо забирает, либо меняет посуду для другого блюда.
Это же касается первых блюд. Когда на дне остаётся суп, не нужно наклонять тарелку, пытаясь съесть всё до последней капли.
Мобильный телефон в ресторане
Телефон никогда не выкладывается на стол во время обеда или ужина. Это считается серьёзным нарушением любых правил этикета.
Если вы ожидаете важный звонок, то следует предупредить человека, с которым вы принимаете пищу, и оставить телефон где-то поблизости (например, на коленях), но ни в коем случае не на столе.
Положение приборов на тарелке как язык невербальной коммуникации
Этикет предполагает три основных правила положения приборов, понятные во всём мире.
Первое: они лежат на столе рядом с тарелкой. Это значит, что ими еще не пользовались и только приступаете к трапезе.
Второе:оставленные крест-накрест нож и вилка предполагают перерыв в еде. В этом случае официант не будет подходить к вам, пытаясь забрать тарелку.
Третье: вилка и нож лежат параллельно друг другу на цифре V, если представить, что тарелка - это циферблат часов.
Остальные правила положения столовых приборов не вошли в норму и мнения относительно них разнятся, потому следовать им не рекомендуется.
Слушать ещё подкасты об этикете: