Любопытно, что по поводу аудиосообщений у каждого собственное мнение: есть приверженцы, а есть нигилисты. Поэтому так много деловых людей испытывают дискомфорт при подобном формате общения, но не говорят об этом из уважения к коллегам. Дело в том, что голосовые сообщения экономят время отправителю, но не получателю: надиктовать быстрее, чем напечатать, но прослушать дольше, чем пробежать глазами. К тому же, на переговорах, например, поднести телефон к уху не получится, да и наушники не все любят.
Если в переписке нужно быстренько найти, во сколько договорились встретиться, то среди массы «войсов» это станет проблемой — придется прослушивать сообщения заново.
В ситуации, когда менеджер оперативно скидывает клиенту новые предложения голосом, а клиент любит читать, а не слушать, бизнеc-коммуникация пойдет крайне сложным и запутанным путем.
Гораздо уважительнее и корректнее, спросить, не против ли собеседник аудио сообщений. И только получив одобрение, приступать к записи своего голоса.
Нюанс: постарайтесь сделать так, чтобы речь звучала чисто, а мысль излагалась лаконично. Без «Это самое... Что хотел сказать...».